Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Меню сайта

Лента новостей

апрель 2017 онлайн тестирование по финансовой грамотности 9-а,б, 11а

март 2017 Деловая игра "Финансовые рынки" 9-а,б

январь 2017 Деловая игра "Финансовые рынки" 11-а

декабрь 2016 Деловая игра "Жизнь делового города" 10-б, 8-а

октябрь 2016 Деловая игра "Заработать на жизнь" 9-б

октябрь1016 Деловая игра "Торги на фондовой бирже" 9-а

февраль 2016 Экономический практикум "Конкуренция"

декабрь 2015 Экономический практикум "Потребитель в экономике"

ноябрь 2015 Экономический практикум "Производительность труда" 

октябрь 2015 Экономический практикум "Строим дом"

23.04.2015 Заключительное мероприятие районного проекта "Экономика жизни"

23.01.2015 Деловая игра для старшеклассников Фрунзенского района

5.12.2014 Экономический практикум "Фондовая биржа" в 9-а классе 

ноябрь 2014 Экономический практикум "Книжная фабрика" в 7-х классах

ноябрь 2014 Олимпиада  "Потенциал России - школьники за предпринимательство"

сентябрь 2014  Экономический практикум "Производство пиццы" в 9-а, б, в классах

май 2014 Открыты первые страницы по истории развития предпринимательства во Фрунзенском районе

21-22.05.2014 Участие старшеклассников лицея  в акции "День дублера" фоторепортаж , видео

25.04.2014 Деловая игра "Человек на рынке труда" для учащихся 9-10 классов фильм

18.03.2014 Экономический практикум "Потребитель в экономике" в 5-а классе

14.03.2014 Экономический практикум "Рынок яблок" в 5-б классе

26.02.2014 команда учеников 9-б класса участвовала в городском фестивале "Город мастеров" фоторепортаж

05.02.2014 Деловая игра "В мире бизнеса" для учащихся 5-х классов фоторепортаж

январь 2014 Экономический практикум для учащихся 6-х классов "Производительность труда" фоторепортаж

21.01.2014 Экономический практикум "Заработать на жизнь" в 7-б классе фоторепортаж

31.10.2013 деловая игра "В мире бизнеса" для учащихся 6-а,б,в классов фоторепортаж


Архив новостей


Вы на сайте

Моделирование экономики и менеджмента

Моделирование экономики и менеджмента

с использованием компьютерной программы МЭМ

«Моделирование экономики и менеджмента (МЭМ)» — компьютерная программа, которая предоставляет учащимся возможность применить на практике теоретические знания по курсу «Прикладная экономика» в ходе соревнования по управлению предприятием в конкурентной среде, моделирующей реальные рыночные отношения.

Введение: EchoPen-индустрия.

Добро пожаловать в захватывающий мир бизнеса! Совместно со своими друзьями вы только что вложили ваши сбережения в покупку компании. Ваша компания занимается производством EchoPen (или чего-то другого). EchoPen (ЭП)– это выдающееся устройство, соединившее в себе обыкновенную авторучку с последними достижениями компьютерной технологии. Благодаря прогрессу в области разработок супермикросхем, колоссальная мощь, и самые широкие операционные возможности теперь могут быть заключены в объеме не превышающем размеры обыкновенной шариковой авторучки. ЭП может воспроизводить все, что было им написано или нарисовано ранее: рисунки, слова, предложения. Писать или рисовать с помощью ЭП можно точно так же, как и обычной шариковой ручкой, но как только вы включаете ЭП в режим приема информации, он будет фиксировать любой рисунок или запись в своей памяти. В качестве новых владельцев вы должны будете принять множество важных решений, от которых будет зависеть, станете ли вы сказочно богатыми, разоритесь или окажетесь где-то посередине (в игре конечно, а не по-настоящему).

Вы являетесь управляющим коммерческого предприятия. Ваша задача обеспечение роста объемов операций и получение прибыли. Для достижения этих целей, каждый период (квартал) вы в соответствии с вашим пониманием сложившейся ситуации принимаете решение по 5 параметрам деятельности предприятия. Компьютер моделирует конкуренцию между предприятиями. Через 6 – 14 периодов (определяет ведущий) объявляется победитель. Каждый игровой период соответствует 3 месяцам (кварталу). Все в восторге от ЭП и, во что бы то ни стало, хотят его приобрести. Множество компаний могут удовлетворить этот спрос. В тот момент, когда компании нацелены на рост производства, цены достаточно высокие, однако, еще не известно, упадут ли они, когда ЭП станет более доступным. Станет ли ЭП основным инструментом дома и в офисе или так и останется лишь забавной игрушкой? Вы и ваши конкуренты начинаете на равных, ни одна из компаний не имеет никаких преимуществ. Ваша задача, как менеджера – использовать имеющиеся ресурсы для победы в конкурентной борьбе. В ходе соревнования вы и ваши конкуренты сможете принимать пять решений, от которых будет зависеть деятельность ваших предприятий.

Решение 1 - «Производство» Вы имеете возможность установить уровень производства вашей фирмы, т.е. определить, какое количество ЭП вы можете выставить для продажи. Мощность следующего периода (в штуках) – это максимальный выпуск вашей фирмы. Стоимость производства единицы продукции зависит от двух факторов: мощности предприятия и эффективности ее использования. Предприятие будет производить ЭП с минимальной себестоимостью, если будет использовать мощности на 80%.. Если вы станете производить меньшее количество, то себестоимость продукции возрастет, т.к. часть рабочих и оборудования будут простаивать, хотя вам придется оплачивать их работу. Если вы станете использовать более 80% мощностей, то будете вынуждены платить рабочим за переработку, и заставлять оборудование работать с большей нагрузкой, чем расчетная. Все это приведет к поломкам и более высокой себестоимости продукции. Для определения оптимальной загрузки оборудования нужно мощность следующего периода (в штуках) умножить на 80% (0.8).

Решение 2 - «Инвестиции» Сумма средств, затрачиваемая на поддержание текущей производственной базы (амортизация) + сумма средств, затрачиваемая на расширение производственных мощностей (дополнительные вложения). Используемое вами оборудование было предназначено для работы в течение 5 лет или 20 игровых периодов. Для сохранения текущей производственной мощности и замены изношенного оборудования, необходимо затратить на амортизацию 5% от стоимости производства (мощность следующего периода в $). Для расширения предельной производственной мощности на 1 штуку необходимо затратить на закупку нового оборудования $40. Это означает, что каждые $40 капиталовложений сверх амортизации в этом периоде дадут увеличение мощности фабрики на одну единицу в следующем периоде, поскольку необходимо время для покупки, установки и наладки нового оборудования.

Решение 3 - «Маркетинг» Вкладывая средства в маркетинг, вы можете привлечь внимание клиентов к своей продукции и повлиять на количество заказов, получаемых вашей компанией. Если вы будете тратить меньше денег на маркетинг, вы рискуете получить меньшее количество заказов. Ваши затраты на маркетинг должны соотноситься с установленными ценами и с запланированным объемом производства. Эффект повышения спроса ощущается уже в текущем периоде (на который принимаются решения) и действует в течение трех следующих периодов с убывающим эффектом. В случае вашей неспособности удовлетворить возросший спрос (слабые производственные мощности, например) оставшиеся заказы распределяются среди ваших конкурентов.

Решение 4 - «НИОКР» Сумма средств, затрачиваемая на научно – исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области повышения качества товара и сервиса. Долговременный спрос зависит не только от продавцов и рекламы, сколько от качества самой продукции. Компании исследуют предпочтения потребителей, адаптируют свою продукцию или разрабатывают новые образцы в соответствии с потребностями покупателей. Новая и улучшенная продукция создает больший спрос и привлекает больше заказов. Наряду с этим появление подобных товаров позволяет избежать оттока заказов в другие компании. Уменьшение затрат на НИОКР снизит ваши расходы в текущем периоде и приведет к росту прибыли. Увеличение затрат на НИОКР скажется позднее, повышение спроса ощущается в течение 3 следующих периодов с убывающим эффектом.

Решение 5 - «Цена» Менеджеры используют цены для того, чтобы привести в соответствие то, что люди хотят (спрос), с тем, что есть (предложение). Цена является важным фактором, определяющим доход и прибыль фирмы. Фирмы стремятся продать максимально возможное количество ЭП по максимально возможным ценам с минимальными затратами. Количество ЭП которое вы можете продать, зависит от количества, количества, которое ваши клиенты готовы купить и от количества, которое вы имеете для продажи. Постарайтесь сбалансировать количество заказов с вашим объемом производства. Устанавливая цену, помните о своих конкурентах, старайтесь, чтобы они не смогли превзойти вас. Компании устанавливают цены на каждый период. Каждому значению цены соответствует определенный объем спроса. Чем выше цена, тем меньше вы сможете продать (при прочих равных условиях).