Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Меню сайта

Лента новостей

апрель 2017 онлайн тестирование по финансовой грамотности 9-а,б, 11а

март 2017 Деловая игра "Финансовые рынки" 9-а,б

январь 2017 Деловая игра "Финансовые рынки" 11-а

декабрь 2016 Деловая игра "Жизнь делового города" 10-б, 8-а

октябрь 2016 Деловая игра "Заработать на жизнь" 9-б

октябрь1016 Деловая игра "Торги на фондовой бирже" 9-а

февраль 2016 Экономический практикум "Конкуренция"

декабрь 2015 Экономический практикум "Потребитель в экономике"

ноябрь 2015 Экономический практикум "Производительность труда" 

октябрь 2015 Экономический практикум "Строим дом"

23.04.2015 Заключительное мероприятие районного проекта "Экономика жизни"

23.01.2015 Деловая игра для старшеклассников Фрунзенского района

5.12.2014 Экономический практикум "Фондовая биржа" в 9-а классе 

ноябрь 2014 Экономический практикум "Книжная фабрика" в 7-х классах

ноябрь 2014 Олимпиада  "Потенциал России - школьники за предпринимательство"

сентябрь 2014  Экономический практикум "Производство пиццы" в 9-а, б, в классах

май 2014 Открыты первые страницы по истории развития предпринимательства во Фрунзенском районе

21-22.05.2014 Участие старшеклассников лицея  в акции "День дублера" фоторепортаж , видео

25.04.2014 Деловая игра "Человек на рынке труда" для учащихся 9-10 классов фильм

18.03.2014 Экономический практикум "Потребитель в экономике" в 5-а классе

14.03.2014 Экономический практикум "Рынок яблок" в 5-б классе

26.02.2014 команда учеников 9-б класса участвовала в городском фестивале "Город мастеров" фоторепортаж

05.02.2014 Деловая игра "В мире бизнеса" для учащихся 5-х классов фоторепортаж

январь 2014 Экономический практикум для учащихся 6-х классов "Производительность труда" фоторепортаж

21.01.2014 Экономический практикум "Заработать на жизнь" в 7-б классе фоторепортаж

31.10.2013 деловая игра "В мире бизнеса" для учащихся 6-а,б,в классов фоторепортаж


Архив новостей


Вы на сайте

Лицейские чтения 2013

Конференция «Лицейские чтения» 19 марта 2013 г.
Информация о работе секции «Экономика, обществознание»

В работе секции приняли участие 23 ученика:
Во время регистрации участникам был показан видеофильм «Как мы изучаем экономику».
На конференции с докладами и сообщениями выступили:
Савельев В.Ф., учитель истории и обществознания, обратил внимание участников конференции на место и значение учебно-исследовательской деятельности в средней и высшей школе; дал советы, как подходить к выбору темы работы - она должна быть интересна исследователю, следует обращать внимание на наличие и доступность достоверных источников по исследуемой проблеме.
Алферова Алена, ученица 11-а класса, представила слушателям исследовательскую работу по обществознанию «Деятельность органов государственной власти в чрезвычайных ситуациях (на примере США и России)».
Новоселова Л.В., учитель экономики, рассказала о проектном методе обучения, который используется при реализации программы «Обучение бизнесу и предпринимательству в средней школе», ознакомила участников конференции с критериями оценки публичного выступления, принятыми в лицее. Предложила слушателям оценить выступления докладчиков.
Золотова Татьяна, Захарова Ксения, ученицы 11-а класса, представили работу «Влияние мотивации на эффективность производства в малом и среднем бизнесе (на примере ЗАО «Диалог. Информационные технологии») и компьютерную презентацию.
Кочурова Анастасия, Иванова Александра, ученицы 11-а класса, представили работу «Развитие сетевой торговли в России и Санкт-Петербурге (на примере сети книжных магазинов «Буквоед»). Выступление сопровождалось презентацией.
Середа Е.В., учитель экономики, рассказала об участии делегации лицея в работе Международного форума V Консьюмерский фестиваль (12-15.03.2013, Киев, Украина) в рамках программы международного сотрудничества лицея (презентация).

Ведущие секции попросили докладчиков ответить на вопрос: какие качества в себе надо развивать для того, чтобы успешно заниматься исследовательской деятельностью?
Участниками были названы следующие качества: трудолюбие, настойчивость в достижении намеченной цели, умение договариваться с партнером по совместной работе, ответственность, дисциплинированность, организованность, терпение по отношению к партнеру, умение правильно реагировать на замечания руководителей.
Исследовательская деятельность – это надпредментый курс. Слушателям предложили перечислить, знания из каких предметных областей востребованы и совершенствуются в ходе исследовательской деятельности.
Были названы следующие предметы: русский язык и литература – при написании текста работы, развиваются навыки устной и письменной речи, использование различных способов поиска информации, умение работать с информацией, совершенствуются навыки работы на компьютере, умения использовать современные технологии при оформлении документов, создании презентаций, обществознание (законы, правила поведения участников), экономика – основы управления предприятием, умение понимать и анализировать ситуацию. Особо были выделены коммуникативные навыки: умение устанавливать контакты, вести переговоры, соответствовать обстановке.
На вопрос «Помогла ли учебно-исследовательская деятельность в вашем самоопределении, в выборе жизненного пути, если не кем быть, то каким?» выпускницы лицея ответили:
- эта работа помогла мне в личном развитии, в умении работать с информацией;
- я поняла, что мне нравиться работать с текстами, анализировать, обобщать;
- тема работы несколько изменила мои профессиональные планы, я решила поступать в тот же ВУЗ, но на другую специальность;
- мне нравиться заниматься исследовательской деятельностью, это открывает много возможностей в плане личных контактов, получения новой информации. Я поняла, как важна для меня независимость, это предопределило позицию – исполнителем мне быть трудно, в тоже время, ценным оказался опыт партнерских отношений;
- мне интересно было само общение с партнером, умение находить компромисс, сотрудничество. Я поняла, что мне близка социальная сфера деятельности.

(спасибо за откровенность и искренность – Л.В. и Е.В.)

В завершении конференции слушатели провели рейтинговое голосование, участнице, получившей наибольшее количество голосов, был вручен «Приз зрительских симпатий».

Самым заинтересованным и активным слушателям – Лашманову Артемию, Лысенко Веронике, Бойко Максиму и Архипенко Алексею, докладчики подарили сувениры с Консьюмерского фестиваля.