Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Меню сайта

Лента новостей

апрель 2017 онлайн тестирование по финансовой грамотности 9-а,б, 11а

март 2017 Деловая игра "Финансовые рынки" 9-а,б

январь 2017 Деловая игра "Финансовые рынки" 11-а

декабрь 2016 Деловая игра "Жизнь делового города" 10-б, 8-а

октябрь 2016 Деловая игра "Заработать на жизнь" 9-б

октябрь1016 Деловая игра "Торги на фондовой бирже" 9-а

февраль 2016 Экономический практикум "Конкуренция"

декабрь 2015 Экономический практикум "Потребитель в экономике"

ноябрь 2015 Экономический практикум "Производительность труда" 

октябрь 2015 Экономический практикум "Строим дом"

23.04.2015 Заключительное мероприятие районного проекта "Экономика жизни"

23.01.2015 Деловая игра для старшеклассников Фрунзенского района

5.12.2014 Экономический практикум "Фондовая биржа" в 9-а классе 

ноябрь 2014 Экономический практикум "Книжная фабрика" в 7-х классах

ноябрь 2014 Олимпиада  "Потенциал России - школьники за предпринимательство"

сентябрь 2014  Экономический практикум "Производство пиццы" в 9-а, б, в классах

май 2014 Открыты первые страницы по истории развития предпринимательства во Фрунзенском районе

21-22.05.2014 Участие старшеклассников лицея  в акции "День дублера" фоторепортаж , видео

25.04.2014 Деловая игра "Человек на рынке труда" для учащихся 9-10 классов фильм

18.03.2014 Экономический практикум "Потребитель в экономике" в 5-а классе

14.03.2014 Экономический практикум "Рынок яблок" в 5-б классе

26.02.2014 команда учеников 9-б класса участвовала в городском фестивале "Город мастеров" фоторепортаж

05.02.2014 Деловая игра "В мире бизнеса" для учащихся 5-х классов фоторепортаж

январь 2014 Экономический практикум для учащихся 6-х классов "Производительность труда" фоторепортаж

21.01.2014 Экономический практикум "Заработать на жизнь" в 7-б классе фоторепортаж

31.10.2013 деловая игра "В мире бизнеса" для учащихся 6-а,б,в классов фоторепортаж


Архив новостей


Вы на сайте

Экономический практикум "Рынок яблок"

В игре моделируется ситуация поведения оптовых покупателей и оптовых продавцов на конкурентном рынке. Эта игра демонстрирует, как под влиянием спроса и предложения устанавливается равновесие на рынке.

Участники делятся на две группы - покупатели яблок и продавцы яблок. Каждый из участников получает лист учета сделок, заполняет фамилию, имя, класс, подчеркивает "покупатель" или "продавец" в соответствии с той ролью, которую он будет выполнять во время практикума. Роль участника во время практикума не меняется.

Участникам раздаются карточки с информацией (карточки покупателей и продавцов отличаются по цвету).

Карточка продавца "Вы являетесь оптовым продавцом яблок. Ваша цель - продать 1 бушель яблок (мешок весом около 18 кг). Постарайтесь продать товар по наиболее выгодной цене. Если Вы согласитесь на цену ниже .. , Вы понесете убытки." Цена на карточке будет указана.

Карточка покупателя "Вы являетесь оптовым покупателем яблок. Ваша цель - купить 1 бушель яблок (мешок весом около 18 кг). Постарайтесь купить товар по наиболее низкой цене. Если Вы согласитесь на цену выше .. , Вы понесете убытки." Цена на карточке будет указана.

Получив карточку, участники вносят цену на карточке в соответствующую графу в листе учета сделок.

Интересы покупателей и продавцов не совпадают. Но они нужны друг другу. Что делать? Договариваться. Подумайте, какой может быть средняя цена за единицу товара?  

Проведение практикума 

Покупатели и продавцы встречаются на рынке и договариваются по какой цене будет продан 1 бушель яблок.
Сделка заключается следующим образом:
Покупатель - вносит фамилию продавца, с которым заключает сделку, в в лист учета сделок (для проверки), в графе "цена сделки" фиксируется цена, по которой заключена сделка 
Продавец - вносит фамилию покупателя, с которым заключает сделку, указывает, по какой цене проданы яблоки. Информация, записанная у продавца, должна совпадать с информацией покупателя.
Цены назначаются в целых числах.

Целью продавцов и покупателей является получение прибыли. Покупатели добиваются этого, назначая низкие цены, продавцы - высокие (по сравнению с ценой указанной на карточке).

Совершив сделку, участники отмечают цену сделки на доске и меняют свои карточки у организатора. Процесс повторяется до тех пор, пока не будет объявлено о закрытии рынка.

Если в течении 5 минут участник не смог заключить ни одной сделки, учитель может выдать ему новую карточку, сделав отметку в листе учета сделок.

Подведение итогов

После закрытия рынка участники подсчитывают прибыль/убыток по каждой сделке и заносят результаты в лист учета сделок. Подсчитывают суммарную прибыль и суммарный убыток  и определяют общий результат работы. Листы учета сделок вклеиваются в тетрадь участника.

Итоги подводятся отдельно среди покупателей и продавцов. 

Критерии для подведения итогов:

1. Количество заключенных сделок - не менее пяти;

2. Поведение на рынке соответствует роли участника;

3. Общий итог работы - прибыль положительная;

4. Аккуратность ведения записей и правильность расчетов.

Домашнее задание:

Проанализировать результат работы во время практикума, что было сделано верно, какие ошибки были допущены.

На рынке яблок - ученики 5-б класса 14.03.2014