Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Меню сайта

Лента новостей

апрель 2017 онлайн тестирование по финансовой грамотности 9-а,б, 11а

март 2017 Деловая игра "Финансовые рынки" 9-а,б

январь 2017 Деловая игра "Финансовые рынки" 11-а

декабрь 2016 Деловая игра "Жизнь делового города" 10-б, 8-а

октябрь 2016 Деловая игра "Заработать на жизнь" 9-б

октябрь1016 Деловая игра "Торги на фондовой бирже" 9-а

февраль 2016 Экономический практикум "Конкуренция"

декабрь 2015 Экономический практикум "Потребитель в экономике"

ноябрь 2015 Экономический практикум "Производительность труда" 

октябрь 2015 Экономический практикум "Строим дом"

23.04.2015 Заключительное мероприятие районного проекта "Экономика жизни"

23.01.2015 Деловая игра для старшеклассников Фрунзенского района

5.12.2014 Экономический практикум "Фондовая биржа" в 9-а классе 

ноябрь 2014 Экономический практикум "Книжная фабрика" в 7-х классах

ноябрь 2014 Олимпиада  "Потенциал России - школьники за предпринимательство"

сентябрь 2014  Экономический практикум "Производство пиццы" в 9-а, б, в классах

май 2014 Открыты первые страницы по истории развития предпринимательства во Фрунзенском районе

21-22.05.2014 Участие старшеклассников лицея  в акции "День дублера" фоторепортаж , видео

25.04.2014 Деловая игра "Человек на рынке труда" для учащихся 9-10 классов фильм

18.03.2014 Экономический практикум "Потребитель в экономике" в 5-а классе

14.03.2014 Экономический практикум "Рынок яблок" в 5-б классе

26.02.2014 команда учеников 9-б класса участвовала в городском фестивале "Город мастеров" фоторепортаж

05.02.2014 Деловая игра "В мире бизнеса" для учащихся 5-х классов фоторепортаж

январь 2014 Экономический практикум для учащихся 6-х классов "Производительность труда" фоторепортаж

21.01.2014 Экономический практикум "Заработать на жизнь" в 7-б классе фоторепортаж

31.10.2013 деловая игра "В мире бизнеса" для учащихся 6-а,б,в классов фоторепортаж


Архив новостей


Вы на сайте

Производительность труда 2014

Экономический практикум «Производительность труда» 6 класс

презентация деловой игры ноябрь 2016

В игре моделируется ситуация работы фирмы по производству автомобилей.

Для проведения занятия необходимо: 4 набора деталей для сборных автомобилей (по15-20 машинок), 4 стола, распечатки для фиксирования результатов по количеству учащихся, презентация с заданиями, которые были выполнены и разобраны с учениками на предыдущих уроках. Учащимся в рабочие тетради вклеивается распечатка таблицы результатов практикума.

В начале урока учащимся предлагается ответить на вопрос, какой показатель свидетельствует об успешной работы фирмы?

- Прибыль, чем выше прибыль, тем выгоднее для предпринимателя, собственника. На экран выводятся данные задачи «оптовая база».

 В случае, когда прибыль одинаковая, вторым критерием является показатель рентабельности производства, т.е. какую прибыль приносит владельцу каждый потраченный рубль. Чем выше рентабельность, тем выгоднее бизнес.


 На экран выводятся данные задачи «продажа мороженого».
  Какой из периодов производства был самым выгодным? Почему?
    - Первый. Прибыль такая же, как и в 3 периоде, но рентабельность оказывается выше.
  Учащимся предлагается сравнить варианты 3 и 4, Показатели прибыли и рентабельности одинаковые. 
 Какой из вариантов будет предпочтительным, при условии, что количество работников было одинаковым?
  - Четвертый. Больше произведено мороженого одним работником за данный период работы. Это показатель производительности труда. Чем выше производительность труда, тем выгоднее это для фирмы, т. к. продукции будет произведено больше.
 

Практикум состоит из двух этапов.

Первый этап - каждый из участников должен собрать один автомобиль самостоятельно как можно быстрее. Время работы будет фиксироваться.

На втором этапе участники, работающие за одним столом, объединяются в фирмы, фирмы сами решают, как будет организовано производство. Задача – собрать все машинки за минимальное время. Продолжительность второго этапа – не более 3 минут.

По окончании практикума результаты работы участников, и фирм выводятся на экран и учащиеся заполняют таблицу, вклеенную в тетрадь.

Объясняется домашнее задание: рассчитать производительность труда 1 работника в минуту на каждом этапе. Требования к оформлению: записать формулы для расчетов, выполнить расчеты и внести в таблицу (ответ округляем до сотых).

1 этап

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Время сборки 1   а/м (сек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производ. труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап

1 фирма- время

2 фирма- время

3 фирма- время

4 фирма- время

выпушено

 

 

 

 

Производ. труда

 

 

 

 

  Результаты экономического практикума "Производительность труда"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

29.01.2014 - Экономический практикум в 6-б классе

31.01.2014 - За работой 6-а класс