Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Меню сайта

Лента новостей

апрель 2017 онлайн тестирование по финансовой грамотности 9-а,б, 11а

март 2017 Деловая игра "Финансовые рынки" 9-а,б

январь 2017 Деловая игра "Финансовые рынки" 11-а

декабрь 2016 Деловая игра "Жизнь делового города" 10-б, 8-а

октябрь 2016 Деловая игра "Заработать на жизнь" 9-б

октябрь1016 Деловая игра "Торги на фондовой бирже" 9-а

февраль 2016 Экономический практикум "Конкуренция"

декабрь 2015 Экономический практикум "Потребитель в экономике"

ноябрь 2015 Экономический практикум "Производительность труда" 

октябрь 2015 Экономический практикум "Строим дом"

23.04.2015 Заключительное мероприятие районного проекта "Экономика жизни"

23.01.2015 Деловая игра для старшеклассников Фрунзенского района

5.12.2014 Экономический практикум "Фондовая биржа" в 9-а классе 

ноябрь 2014 Экономический практикум "Книжная фабрика" в 7-х классах

ноябрь 2014 Олимпиада  "Потенциал России - школьники за предпринимательство"

сентябрь 2014  Экономический практикум "Производство пиццы" в 9-а, б, в классах

май 2014 Открыты первые страницы по истории развития предпринимательства во Фрунзенском районе

21-22.05.2014 Участие старшеклассников лицея  в акции "День дублера" фоторепортаж , видео

25.04.2014 Деловая игра "Человек на рынке труда" для учащихся 9-10 классов фильм

18.03.2014 Экономический практикум "Потребитель в экономике" в 5-а классе

14.03.2014 Экономический практикум "Рынок яблок" в 5-б классе

26.02.2014 команда учеников 9-б класса участвовала в городском фестивале "Город мастеров" фоторепортаж

05.02.2014 Деловая игра "В мире бизнеса" для учащихся 5-х классов фоторепортаж

январь 2014 Экономический практикум для учащихся 6-х классов "Производительность труда" фоторепортаж

21.01.2014 Экономический практикум "Заработать на жизнь" в 7-б классе фоторепортаж

31.10.2013 деловая игра "В мире бизнеса" для учащихся 6-а,б,в классов фоторепортаж


Архив новостей


Вы на сайте

Потребитель в экономике

Экономический практикум "Потребитель в экономике"

Класс делится на 2 группы - ПРОДАВЦЫ и ПОКУПАТЕЛИ. Каждый покупатель имеет по 250 рублей. Каждый продавец предлагает на рынок отдельное наименование товара в количестве 50 кг. Продавцы получают карточку своего товара и прикрепляют к себе. Участники получают карточки продавца, покупателя, согласно их роли в игре. Заполняют фамилию, имя, класс, сумму денег (покупатели), количество товара (продавцы). Каждому покупателю и продавцу присваивается номер, начиная с первого (1,2……..15) и заносится на карточку.

Разговор с покупателями:

Какое кол-во денег у вас есть? – 250 рублей
Ваша задача: На имеющиеся деньги приобрести как можно больше товаров всех наименований.
Как вы должны действовать? - Купить все наименования по низкой цене.
Разговор с продавцами:
Какое кол-во товара у вас есть? – 50 кг Каждый продаёт свой товар. Впишите в первый столбик название своего товара.
Ваша задача: Продать весь свой товар и получить как можно больше доход.
Как вы должны действовать?- Чем выше цена…..
Интересы покупателей и продавцов не совпадают. Но они нужны друг другу. Что делать? Договариваться. Подумайте, какой может быть средняя цена за единицу товара? (не говорить)

Сделка заключается следующим образом:
Покупатель - ставит номер продавца, с которым заключает сделку, в строку, соответствующую его товару. (Для проверки) Записывает сколько куплено, по какой цене, на какую сумму совершена сделка. В последнем столбике вы записываете остаток денег в вашем кошельке, для контроля, чтобы не потратить больше, чем у вас имеется.
Продавец - ставит номер покупателя, с которым заключает сделку. Указывает сколько продано, по какой цене, на какую сумму. Информация, записанная у продавца, должна совпадать с информацией покупателя? (должна) В последнем столбике вы указываете остаток товара, чтобы не допустить ошибки.
Вопрос покупателям: Можно потратить денег больше, чем 250 рублей? (нет- условия практикума) Цель: Приобрести как можно больше товара и всех наименований.
Вопрос продавцам: Можно продать больше 50 кг товара? (нет – у вас его просто больше нет) Цель: Продать весь свой товар и получить как можно больше доход.

Проведение практикума 

На совершение сделок дается 15-20 минут. Покупатели и продавцы встречаются на рынке и договариваются: какое кол-во товара и по какой цене будет продано. Сделки фиксируются в карточках покупателя и продавца.  Участники, потратившие все деньги или продавшие весь товар, садятся за парты! Если у покупателя остались деньги, после приобретения всех наименований, можно совершить дополнительные сделки и записать. 

Подведение итогов

Когда рынок закроется, покупатели и продавцы должны подвести итоги: Заполнить последних 2 строки на карточке.
Покупатели - Всего куплено _____ кг, на сумму _______ рублей. Средняя цена _____ руб. за 1 кг.
Продавцы - Всего продано _____ кг, на сумму _______ рублей. Средняя цена _____ руб. за 1 кг.
Вопрос покупателям: Как узнать сколько всего кг товара куплено? (Просчитать столбик «Сколько куплено») Какую сумму денег потратили? (Просчитать столбик «На сумму») Как узнать среднюю цену за 1 кг? («На сумму» : на «Всего куплено»)
Вопрос продавцам: Как узнать, сколько всего товара продали? (Просчитать столбик «Сколько продано») Какую сумму денег получили? (Просчитать столбик «На сумму») Как узнать среднюю цену за 1 кг? («На сумму» : на «Всего продано»)  

Обсуждение:

Покупатели: Кто приобрёл все наименования товаров? (Поднимите руки) У кого на столе окажется самое большое кол-во продуктов? Сколько? (всего)
Продавцы: Кто сумел продать всё? (Поднимите руки) Кто получил самый большой доход? Какой?

Домашнее задание:
Карточки с результатами практикума вклеиваются в тетради. Решить экономическую задачу исходя их условия практикума.  
Вопросы:
1. Какой должна быть средняя цена товара?
2. Каким должен быть средний доход продавца?
3. Какое среднее кол-во товара может приобрести покупатель?
Ответы подтвердить расчётами и обосновать.
Какие ошибки вы допустили во время практикума? Почему не удалось выполнить поставленную задачу?

Практикум в 5-а классе 18.03.2014