Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Меню сайта

Лента новостей

апрель 2017 онлайн тестирование по финансовой грамотности 9-а,б, 11а

март 2017 Деловая игра "Финансовые рынки" 9-а,б

январь 2017 Деловая игра "Финансовые рынки" 11-а

декабрь 2016 Деловая игра "Жизнь делового города" 10-б, 8-а

октябрь 2016 Деловая игра "Заработать на жизнь" 9-б

октябрь1016 Деловая игра "Торги на фондовой бирже" 9-а

февраль 2016 Экономический практикум "Конкуренция"

декабрь 2015 Экономический практикум "Потребитель в экономике"

ноябрь 2015 Экономический практикум "Производительность труда" 

октябрь 2015 Экономический практикум "Строим дом"

23.04.2015 Заключительное мероприятие районного проекта "Экономика жизни"

23.01.2015 Деловая игра для старшеклассников Фрунзенского района

5.12.2014 Экономический практикум "Фондовая биржа" в 9-а классе 

ноябрь 2014 Экономический практикум "Книжная фабрика" в 7-х классах

ноябрь 2014 Олимпиада  "Потенциал России - школьники за предпринимательство"

сентябрь 2014  Экономический практикум "Производство пиццы" в 9-а, б, в классах

май 2014 Открыты первые страницы по истории развития предпринимательства во Фрунзенском районе

21-22.05.2014 Участие старшеклассников лицея  в акции "День дублера" фоторепортаж , видео

25.04.2014 Деловая игра "Человек на рынке труда" для учащихся 9-10 классов фильм

18.03.2014 Экономический практикум "Потребитель в экономике" в 5-а классе

14.03.2014 Экономический практикум "Рынок яблок" в 5-б классе

26.02.2014 команда учеников 9-б класса участвовала в городском фестивале "Город мастеров" фоторепортаж

05.02.2014 Деловая игра "В мире бизнеса" для учащихся 5-х классов фоторепортаж

январь 2014 Экономический практикум для учащихся 6-х классов "Производительность труда" фоторепортаж

21.01.2014 Экономический практикум "Заработать на жизнь" в 7-б классе фоторепортаж

31.10.2013 деловая игра "В мире бизнеса" для учащихся 6-а,б,в классов фоторепортаж


Архив новостей


Вы на сайте

Человек на рынке труда

деловая игра для старшеклассников

 Каждому молодому человеку, получившему образование, предстоит устроиться на работу. В условиях кризиса в экономике, высокого уровня безработицы, претендентов на вакантную должность может оказаться много, и тогда соискателю приходится доказывать свою конкурентоспособность, т.е надо убедить работодателя в том, что вы именно тот человек, который нужен фирме.

Цель данного мероприятия – получить первоначальные навыки поведения на рынке труда. 

В игре моделируется работа биржи труда. Участники могут подствердить свою "квалификацию", продемонстрировать умения, навыки в различного рода деятельности, проверить свои знания о правах и обязанностях работника, что повышает их шансы быть принятыми на работу. 

В игре участвует 8 команд по 12 человек. Состав групп формируется таким образом, что участники не знакомы друг с другом. В такой же ситуации оказывается человек при поступлении на работу - новый коллектив, новая обстановка и надо уметь заявить о себе, выстроить отношения с коллегами. Ситуации, моделируемые в разных секторах Биржи труда, будут прособствовать развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде и организации совместной деятельности. Выполняя задания, ребята смогут проявить эрудицию, смекалку, сообразительность, умение ориентироваться в неожиданной ситуации.

Перед участниками игры ставится задача – выполняя задания, набрать максимальное количество баллов. Эта будет главным критерием оценки конкурентоспособности претендента на должность.

Игра проходит в течение 8 периодов. Время работы в каждом секторе - 10 минут. Передвижение по секторам происходит сформированными группами в соответствии с маршрутным листом. 

Во время игры работают следующие отделы Биржи труда:

Сектор подтверждения квалификации -
задания на умение применять математические знания в решении задач с практическим содержанием (в тестовой программе «Знак»). Индивидуальный зачет результатов. Максимальный балл - 10.

Производственный сектор -
организация производственной деятельности и расчёт производительности труда. Команда делится на 4 группы, которые работают самостоятельно. Задание : 1) собрать максимальное количество машин как можно быстрее. Время на сборку – 3 минуты. 2) Рассчитать производительность труда одного работника за 1 минуту. 3) Разобрать машинки по деталям. Зачет по группам, дополнительные и призовые баллы отдельным участникам. Максимальный балл - 10.

Сектор защиты информации -
Умение использовать системы кодирования и дешифровки информации. Участникам предлагается расшифровать экономические ребусы. Задания выполняются индивидуально. Каждый разгаданный ребус – 0,5 балла. Призовой балл и медаль отличия получает участник, выполнивший свое задание и сумевший помочь другим участникам. Индивидуальный зачет результатов, общекомандный рейтинг. Максимальный балл - 10.

Сектор правовой защиты -
вопросы на знание основ трудового законодательства. Задания выполняются в тестовой программе «Знак». Индивидуальный зачет результатов. Максимальный балл - 10.

Сектор международных отношений -
умение установить контакт и взаимопонимание с международными партнерами (деловой английский).
Задания:
1. Подобрать к экономическим терминам, обозначенным цифрами – соответствующее английское слово. На листочке к цифре написать соответствующую букву. Время на выполнение задания – 5 минут.
2. К английским пословицам подобрать соответствующие варианты в русском языке. Критерии: Слово – 0.2 балла За пословицы до 6 призовых баллов, медаль отличия Индивидуальный зачет результатов, общекомандный рейтинг. Максимальный балл - 10.

Сектор международной торговли -
поиск торговых партнеров в странах Содружества Независимых Государств и Европейского Союза. 
Задания:
I - Расположить на карте страны, входящие в Содружество Независимых государств, назвать столицы.
Дополнительно: Определить национальные валюты и расположить на карте. Время на выполнение задания – 5 минут.
II - Расположить на карте страны, входящие в «зону евро». Какие страны входят в валютный союз ?
Дополнительно:
С какими странами Европейского Союза и СНГ граничит Россия. Время на выполнение задания – 5 минут.
Расчет валютных курсов. Индивидуальный зачет результатов, общекомандный рейтинг. Максимальный балл – 10

Сектор "Creative" -
Команда делится на две группы.
Задание для первой группы:
изготовление фигур по предложенным образцам (тест служит для проверки  практической сноровки участников). Участникам предлагается 9 заданий разной сложности. Максимальный балл – 10.
Задание для второй группы:

"Вавилонская башня» - объемное моделирование. Участникам предлагается построить самую высокую башню из 50 листов формата А4 и скрепок, при этом затратив меньше всего ресурсов (бумаги, скрепок).
Критерии:
За каждые 0,5 метра – 2 балла (всем всем участникам группы) и 4 призовых балла и медаль отличия получают самые инициативные, заинтересованные участники. Индивидуальный зачет результатов, общекомандный рейтинг. Максимальный балл – 10.

Рекламная коллегия -
изготовление рекламного объявления о приеме на работу на одну из самых популярных специальностей у выпускников школ Санкт-Петербурга (архитектор, врач, дизайнер, журналист, инженер-энергетик, менеджер, PR менеджер, программист, психолог, системный администратор, учитель, экономист, юрист).
Критерии:
1. Яркость, красочность, оригинальность, креативность – 2 балла
2. Слоган, девиз – 2 балла
3. Информативность (информация о предприятии, контакты, требования к личности претендента, дополнительная информация) - 2 балла
Результат – до 6 б. - общекомандный рейтинг (всем) и 4 призовых балла и медаль отличия получают самые инициативные, заинтересованные участники. Общекомандный рейтинг, призовые баллы отдельным участникам.

При подведении итогов Группа Независимых Экспертов отмечает участников наиболее ярко проявившие себя в номинациях. По результатам деловой игры определяются победители в личном и командном зачете. Побеждают в игре участники, получившие максимальное количество баллов. Они будут «приняты на работу» и получат соответствующие сертификаты.

Продолжительность игры 2 час.